четверг, 30 июля 2009 г.

Сшиваем сетку в Icem CFD

По просьбе Алексея (iva-77) привожу небольшой примерчик по сшиванию двух сеток между собой. И так Алексей попросил разобрать такой примерчик:
«… пытаюсь ( в качестве теста) сшить 2 кубика. Один разбит по количеству элементов 8х8х8, второй 6х6х6…»
Как говорится лучше один раз увидеть … Поэтому я сделал небольшой ролик. Прошу смотреть:

Ну вот, как видите, сложностей нет. Нужно только создать interface в месте соединения сеток.

P.S. Вы можете публиковать информацию с данного источника. Единственное условие —ставьте работающую ссылку на мой блог и надпись «CFD для всех»

5 комментариев:

  1. Михаил, огромное спасибо за видеоролик!!! Кроме сшития сетки показаны еще некоторые нюансы работы с ICEM. Например, просмотр сетки в сечении. В общем здорово получилось!!! Но можно еще дополнительные пояснения. Ты ничего не задавал в опции Frozen volume mesh part. Если я правильно понял, то в таком случае промежуточный слой (призмы или тетраэдры) формируются на более крупных элементах. Если элементы сетки принадлежат к одному материалу то наверное это не важно из каких элементов создан промежуточный слой. А если например это будет границей раздела сред, например, флюид-солид и я хочу сформировать промежуточный слой на солиде? Или допустим, что надо создать промежуточный слой из более мелких элементов. Как правильно создавть "нетронутую" (или "замороженнную" сетку)? Я пробовал два способа: 1) в part -> Select all volume elements и выбирал все объемные элемнты 2)Select mesh attached to geometry. В обоих случаях если заполняю опцию Frozen volume mesh part то сшивка сеток не происходит.
    И второй интересный момент. Если "сшивать" два кубика с одинаковым разбиением, например, 5х5х5 для каждого кубика то при сшивке все равно создается промежуточный слой из тетраэдров. Неужели в ICEM нет возможности в данной ситуации просто "слить" совпадающие узлы?
    P.S. У меня звуковая карта не работает, может быть эти вопросы и были озвучены.
    Алексей (iva-77)

    ОтветитьУдалить
  2. Михаил, ипрошу прощения за второй влпрос в первом комментарии. Это по поводу "слияния" узлов. В хелпе по этому вопросу все написано.
    Алексей (iva-77)

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно полезный и хороший пример. А вот я так и не понял- если у кубиков одинаковое количество элементов,то как сделать чтобы пирамид и тетраэдров то не было? Использовать Merge nodes? Больше никак?
    И еще как пользоваться Resolve refinements типом сшивки? Для чего он служит? В хелпе красивые иллюстрации, однако пытаюсь ей полтзоваться- пишется ошибка что нет ouplings

    ОтветитьУдалить
  4. Михаил, скажите, пожалуйста, как в ICEM я могу построить неструктурированную гексаэдрическую сетку? Допустим, у меня есть двумерный квадратный блок. Я бы хотел разбить его следующим образом: 6 элементов по одному ребру, 8 элементов по противоположному ребру, по двум оставшимся взаимно противоположным ребрам пусть будет по 5 элементов. Затем из этого двумерного блока я вытягиванием по нормали получаю трехмерный блок. Нужно, чтобы вся сетка полностью состояла из гексаэдров без единого тетраэдра.

    Итак, я беру трехмерный блок; присваиваю ему тип Sweep; назначаю бдоль его рёбер разбиение, структура которого описана выше; получаю сетку, в которой почему-то присутствуют тетраэдры.

    Выходит так, что получить двумерную неструктурированную гексаэдрическую сетку можно, а вот протянуть её (sweep) уже нельзя.

    Сергей.

    ОтветитьУдалить