среда, 27 мая 2009 г.

Вступление

Очень жаль, что Россия, являясь важным участником на политической арене, значительно уступает не только развитым странам, но и некоторым, так называемым "аутсайдерам" по уровню применения средств математического анализа - CAE. На большинстве промышленных предприятий и многих КБ (в том числе и относящихся к наукоемким отраслям) не слышали (а что еще хуже - не желают слышать!!) о средствах компьютерного моделирования при разработке конструкций и технологий. Ура! Что хотя бы к CAD системам уже относятся без подозрений!
В общем, я уже явно затянул с предисловием и перехожу к цели создания блога - как Вы, вероятно, догадались из названия - это приобщить как можно больше людей к CAE и в частности ANSYS. Поэтому я буду рад всем Вашим комментариям и кратким вопросам (боюсь, что на объемные вопросы я один просто не буду успевать отвечать). Я не позиционирую себя как кладезь знаний (придерживаюсь точки зрения Сократа: "Я знаю только то, что я ничего не знаю") и, скорее всего, мне будет нужна Ваша помощь при ответе на вопросы. Сразу хотелось бы оговориться, что я работаю со средствами ANSYS CFD – CFX и FLUENT. А так же некогда работал с Российской разработкой – FlowVision (отдельный поклон компании ТЕСИС).
Надеюсь, Вам будет интересно, и мы сможем быть полезны друг другу.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте Михаил. Меня зовут Антон, я к.т.н., доцент кафедры конструкций из металла, дерева и пластмасс Полтавского технического университета. Область интересов аэродинамика и ветровые нагрузки высотных решётчатых конструкций (башни, мачты, опоры ветроагрегатов и т.п.). До некоторого времени проводил свои исследования в аэродинамической трубе, но сейчас заинтересовался возможностью использования программного комплекса ANSYS (CFX). Очень хотелось бы в общих чертах узнать о нюансах создания моделей обтекания ветровым потоком в этом программном комплексе. Заранее спасибо за внимание к сообщению.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день Антон, спасибо за вопрос, обязательно постараюсь раскрыть его в одной из последующих тем. Вопрос хороший, и особенно меня порадовало, что Вы хотите частично заменить физический эксперимент - численным. Это и есть современный метод проетирования!!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте Михаил. Не могли бы вы осветить возможность расчетов "тепловых труб"( фазовые переходы, конденсация, испарение) в CFX.
    С уважением Александр.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Михаил, хотел бы выразить огромную признательность, за ценную информацию выложенную в вашем блоге. Вы замечательный человек! Если бы хотя бы часть опытных пользователей CAE-систем последовали бы вашему примеру, то время затрачиваемое начинающими пользователями на обучение сократилось бы в разы!
    Я работаю в ICEM CFD, ANSYS CFX, Inventor. Профиль – гидрогазодинамика, теплофизика. Сейчас я нахожусь на этапе углубленного изучения возможностей ICEM и CFX, и как следствие у меня возникают конкретные вопросы при решении поставленных задач. Полагаю, что для Вас ответы на такие вопросы – минутное дело, а для меня ваша помощь – значительная экономия времени. Как вы отнесетесь к моей просьбе: я отправляю вам полный набор файлов проекта (ICEM или CFX) содержащий принципиальную проблему (геометрия максимально проста) и сопроводительную записку с четким описанием интересующих вопросов, вам лишь потребуется описать «рецепт» решения? После чего вы сможете выложить полученный материал в своем блоге, затратив минимум своего времени на его создание (по крайней мере, мне это так представляется).
    С уважением, Евгений.

    ОтветитьУдалить
  5. 2 Евгений. Высылайте. посмотрю.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! Присоединяюсь к нижеперечисленным благодарностям в ваш адрес) Помогите решить проблему: при передачи сетки, построенной с помощью блочной структуры, из icem в cfx pre, вместе с ней не передаются данные о поверхностях, из за чего я не могу назначать граничные условия. Где я могу ошибиться при создании сетки?
    Заранее Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Интересный блог, спасибо. Но виден уклон в сторону создания геометрии, генерации сетки. Это замечательно, но слишком мало информации относящейся непосредственно к гидрогазодинамике, советы по выбору моделей турбулентности, размеров сетки. Возможно это и правильно, потому что у людей плохо знакомых с данным предметом может появится ощущение, что они уже все могут и умеют, а это может привести к появлению расчетов которые хорошо выглядят но все же неверны.
    Меня интересует проведение расчетов свободной поверхности с использованием метода VOF, хотелось бы увидеть простой пример во FLUENT, стенки, бассеин, гравитация, полбассеина жидкости, побассеина газа, разделены вертикально, все остальное на ваше усмотрение. )
    С уважение, Иван.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Михаил! Пишет Вам студент IV курса нижегородского Политеха. Пишу Вам вот по какой причине: хочу освоить CFD и CFX коды, но не знаю с чего начать...дилетант, так сказать. Подскажите пожалуйста, с чего мне начать, какую литературу использовать?
    С уважением, Дмитрий.

    ОтветитьУдалить